понедельник, 12 июля 2010 г.

Washington, D.C.

Вот Я и вернулся.
Сейчас уже день 12 июля. Приехал из Вашингтона сегодня около 2х ночи, пришел с работы, выспался ))) (об этом позже) и.. приступим.

Поездка в столицу США была у меня в планах с самого приезда в Америку. Мои представления о Вашингтоне были довольно смутные(знал примерно какие там есть памятники, немного истории города, но совершенно не мог себя представить на улице столицы). И внимательно прочитав страницу Википедии про этот город(на английском конечно, там в 10 раз больше написано), побывать в нем захотелось еще больше. На посещение всего запланированного у меня было около 14 часов(скажу заранее, результат - уложиться можно). Как написано в прошлом сообщении из автобуса, дорога была хорошая. На момент написания сообщения она была отличная. Но потом Я стал подмерзать из-за хорошо работающего кондиционера. У мегабаса система такая что-ли? на обратном пути народ так замерз в автобусе, что через час движения просили водителя выключить кондиционер.

Приехали в Вашингтон примерно к 6 часам утра, с опозданием в пол-часа. Я выскочил из автобуса с намерением согреться. Да, на улице было теплее. Хорошо было то, что как раз в этот день с утра было не так жарко в столице(тут климат более теплый чем в Нью Йорке), были небольшие облака, разошедшиеся к полудню. Сразу же заметна другая атмосфера в городе. Тут совсем мало народу в 6 утра! Это центр Вашингтона! И если встать на перекрестке двух больших улиц, сделать оборот на 360 градусов, то можно насчитать максимум человека 3-4. Тут ездят такси почти всех цветов радуги, есть и частично-раскрашенные(черно-желтые, черно-оранжевые), есть и классические желтые как в NY. На автобусах написано Metrobus ))и раскрашены они по-другому(более торжественно что ли). Увидел пару белок, они мне показались более худыми, чем в Нью Йорке.

Сначала дошел до Union Station - вроде местного автовокзала. По виду тут надо принимать лиц мирового масшатаба, а не устраивать какой-то вокзал с билетами, гейтами и ж/д линиями за ним (на фото можно заметить его красоту, внутри тоже). Времени еще было куча, понимал что еще все закрыто в 7 утра. Далее направился ближе к центральной аллее со всеми достопримечательностями.

Тут другие таблички улиц, под которыми написаны какие-то цифры и указано направление до ближайшей станции метро (!!! а не как в нью-йорке ходишь выискиваешь, за каким углом она спряталась). Кстати, о метро. Тут оно называется Metro ))) а не Subway, да и обозначение на улицах другое. Система оплаты какая-то запутанная, отдельно цены до каждой остановки, странно.... Но в тот момент с утра все эти ощущения пробивались через общее ощущение усталости и какую-то вялость (хоть и спал в автобусе, но все равно никакой был). И вот оно - спасение! Открывшийся с 8 утра старбакс на углу. Прим.: кофе я не пью совсем, не потому что не люблю, а потому что не привык и если есть выбор, то выбираю чай(последний раз пил кофе наверное с пол-года назад). Но тут я чувствовал что надо кофе, что нужно что-то капитальное. И оно помогло. Через десять минут я вышел из старбакса человеком, вот это правда было хорошо.

Первая цель - посещение International Spy Museum. Он открылся в 9, так что я как раз подошел к открытию. В очереди разговорился с парой из Австралии, они мне сказали что все большие государственные музеи (а Я хотел посетить National Museum of Natural History и National Air and Space Museum) открыты для бесплатного посещения. Ух как это воодушевило, ведь я думал что в музеи такого масштаба билет будет стоить немалую сумму. Итак, в этом музее шпионажа было... много чего. Все что с ним связано, разные реальные средства, оружие шпионов, способы шифровки и скрытия информации, современные средства и конечно много чего рассекреченного со времен холодной войны. Также поразили реальные истории жизни людей, работавших так в другой стране, описание, мультимедийные разные представления, куча данных о шпионах СССР. Даже в одном зале на стенах напечатаны их удостоверения. Поразила пропаганда в Америке вреда коммунизма во времена холодной войны, какое это всемирно-поглощающее зло (кстати, недалеко от капитолия есть памятник жертвам коммунизма). Куча разной информации, можно оставить там и 3-4 часа, но я поставил себе лимит в 2.

Далее быстрым ходом - к Капитолию, местоприбыванию Конгресса США. Он оказался больше чем я ожидал. Уже бродив в районе того вокзала можно было заметить его купол. Народ стал потихоньку подходить, уже далеко не так безлюдно. Подняться по ступенькам людей не пускают ограждения и охрана, максимум подъема - у фонтана. Больше ничего такого не скажу про него. Большое и красивое здание ) Почему-то с утра (это воскресенье) видел несколько свадеб, фотографирующихся на фоне Капитолия.

После этого направился в National Air and Space Museum. Конечно просто нет слов. Это не описать, надо просто тут побывать. Все самолеты, ракеты и прочее в натуральную величину. Куча информации, 3d презентаций, моделей. Просто так везде ходят экскурсоводы и расскзывают что-нибудь про каждый экспонат. И все это бесплатно. Но вот на ценах на сувениры и на перекусить в маке этого здания они отыгрались )

Через аллею и немного левее, пройдя через какие-то красивые статуи, заходим в National Museum of Natural History. Именно тут снимался известный фильм Ночь в Музее (Night at the Museum). Такое ощущение, что если тут прочитать всю информацию по стендам, просмотреть все видеосюжеты и изучить 3д презентации, то можно пойти защищать кандидатскую по биологии, геологии, анатомии и еще чему-нибудь заодно. На посещение каждого музея у меня было 2 часа. Конечно этого нормально хватило чтоб посмотреть все в них, читая не все описания. По-капитальному так надо в каждом из них провести около 6 часов.

Выдвигаясь к монументу Вашингтона, Я почувствовал, что немного недооценил эти расстояния. Но ничего, отступать было не куда и я прибавил шагу. Этот монумент оказался гораздо больше чем я ожидал. Идешь к нему - кажется вот уже рядом, а идти еще много... Он очень высокий. Далее за ним мемориал второй мировой войне. Фонтаны, в которых можно дать измученным ногам отдохнуть и отправиться дальше к Линкольну. Мемориал воздвигнут на хорошем возвышении, так что, поднявшись на верх по ступенькам, замечаешь красивый вид вокруг себя. Сам же Линкольн, сидящий на мраморном кресле, оказался не таким большим как я ождал. Заметил одну штуку. Он сидит на кресле, а правая ступня выходит вперед примерно на 3/4 ступни и носок приподнят, будто он собирается встать. На всех же сувенирах, которые я видел, у него ступни либо ровно поставлены, либо просто приподнят носок правой. Невнимательны китайцы )

А потом решил - почему бы и нет?!(у меня осталось еще 4 часа) и направился к монументу Джефферсона. шел по побережью реки, заметил снова большие группы людей, передвигающихся на высокотехнологичных двухколесных устройствах (не знаю как их точно описать иначе), когда колеса распологаются по-бокам площадочки на которой ты стоишь. Не верится, что на этом можно нормально удержать равновесие, тем более на скорости бегущего человека. к тому времени Я уже перестал делать фотографии всего подряд, стал выборочно снимать самое хорошее(на фотоаппорате было уже за три сотни новых снимков). Посмотрев монументы, почитав хорошие и воодушевляющие Американский народ речи на стенах этих зданий, пошел дальше в направлении Белого Дома(кто представляет себе уже пройденный маршрут, видит, какой крюк я там наматывал)). Все-таки добравшись, с удивлением обнаружил, что там высокий забор. И посмотреть на белый дом можно только с расстояния пары сотен метров(с другой, северной стороны - ближе в два раза). Тут же стоит Christmas Tree. Видимо эта драненькая и старенькая ёлка очень уважаема. По крайней мере на картинке на стенде рядом она смотрелась гораздо лучше чем в реальности. А украшенная - дак вообще великолепно )

Посмотрев с расстояния на белый дом, сделав пару снимков, Я понял, что мои ноги требуют заслуженного покоя либо уже застрелиться. Время оставалось с полтора часа, потихоньку направился к месту остановки автобуса. По пути заскочил в Smithsonian American Art Museum на 15-20 минут, т.к. он уже закрывался. Тоже бесплатный большой музей ) конечно Я далеко не знаток и даже не любитель таких произведений искусства, но посмотреть было интересно.
Прим.: к сожалению в этом музее и в национальном музее шпионажа запрещена фотосъемка.
Большинство картин показались какими-то не очень стоящими висеть в таком месте. Но некоторые были действительно впечатляющими. Затем местная охрана вежливо попросила нас завершать свое посещение музея, и Я направился к остановке автобуса. Она из себя представляет интересную композцию из картин, нависающих над тобой(на фото можно увидеть). Сел на скамейку, одел наушники, включил случайную станцию местного радио и наслаждался тем, как незаметно пролетает оставшаяся половина часа.

Небольшое замечание: проходя по улицам Вашингтона, складывается такое ощущение, будто все дома ровно подрезали по одной высоте (около 9-10 этажей). Все на одной высоте, я не видел в центре ни одного дома выше этой границы. И дом занимет площадь в 4-8 раз бОльшую, чем дом в Нью Йорке. Вот так и получается - в Нью Йорке они высокие и занимают маленькую площадь, в Вашингтоне - большие по площади и невысокие(но кажутся массивными). Также с первого взгляда замечаешь более широкие улицы, да и вообще больше открытых свободных пространств с растительностью. Создается впечатление, что весь центр - один большой, аккуратно спроектированный памятник. В магазинах сувениров продается много футболок, кепок и прочего с политической символикой, особенно за правильный выбор настоящего президента, много патриотического. Но почему-то все равно за время пребывания здесь я не почувствовал такого чувства близости(они же вот, могут быть тут рядом, но как-то все равно) к высшим органам власти США.

К остановке подъехал автобус какой-то другой компании, нам сказали что этот автобус повезет людей с билетами на megabus. Он уже был одноэтажный и почему-то не работал вайфай. как уже писал, кондиционер водитель включил так, что весь автобус замерз, я не поспал нормально ) Приехав в Нью Йорк, выйдя на большие ночные улицы, Я улыбнулся тому, что понял - мне гораздо больше нравится этот тесный, грязный, многолюдный город. Тут интереснее. Как мне сказал один человек в автобусе, Вашингтон засыпает после 5 часов вечера, ничего такого интересного не найти. Отчасти с ним можно согласиться. Нью Йорк живет 24 часа в сутки. В центре в любое время суток много народу и, как следствие, того, чем ему можно занятья.

Итак, за 14 часов при желании можно обойти достопримечательности Вашингтона, но для некоторых лучше наверное взять тур по органиченому маршнуту. Но это уже кому как интереснее. Последние минуты пребывания в Вашингтоне чувствуешь что вроде бы охота еще остаться здесь на денек, а может и два. Но с другой стороны понимаешь, что на второй тебе уже станет действительно скучно, может даже начнешь бездельничать. Поэтому как раз появляется желание уехать сейчас, чтобы запомнить этот город таким, каким он видится в первый день. Таким насыщенным и новым для восприятия. Еще одной другой Америкой.

4 комментария:

  1. Штука с колесами называется сигвей, и равновесие она держит сама, благодаря датчикам =) Ну и разгоняется, не помню, километров до 25 точно.

    p.s. По-моему в Вашингтоне нельзя строить здания выше Капитолия

    ОтветитьУдалить
  2. Первый Ночь в музее был снят в Нью-Йоркском музее, а вот второй - именно в Вашингтонском)Я была в обоих 8-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, похоже что так. Там как раз много чего было задействовано во второй части по мемориалам :)
    Надо бы Нью Йоркский посмотреть. Совсем рядом, а никак не зайду )

    ОтветитьУдалить
  4. Посети обязательно! Очень круто потом пересматривать фильмы по местам, где ты уже побывал. :-) всегда так делаю)

    ОтветитьУдалить